Играть бесплатно в World of Warships
Поделиться с друзьями
Новые файлы
Новые статьи
Как установить моды в
Реклама на сайте
Мы в соц-сетях
Ма на YouTube
Опрос на сайте
Вы часто посещаете наш сайт ?
Всего ответов: 1448
Страница 1 из 11
Модератор форума: KOcccTya, SEL 
Форум » Разное » Железо на колесах » Полноприводная Kalina
Полноприводная Kalina
KOcccTya
KOcccTya
Гуру
Группа: Админ
Сообщений: 2131
Награды: 81
Репутация: 710
Статус: Гдето лазит
Полноприводная Kalina – уже реальность Kalina4x4

Kalina4x4Еще
недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними
обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а
теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ

Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные
экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с
шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под
обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии
«Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок
Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России
вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач
вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным
отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи.
От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще
одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали
вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили
к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску.
Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место
запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта,
позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси
меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении
заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал
берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения
двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть
медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем
работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом
асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно
задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия.
Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому
ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем,
на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии
с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч
долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»

Kalina4x4Перед
заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность
создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю
переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря,
на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного
вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель».
Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом
прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с
некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый
угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса
дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень
редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это
позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной
передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее
элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к
разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси
благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод
автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного
шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка
вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья
снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением
3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси
оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы
размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане,
а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту,
поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось
разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической».
Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор –
через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых
подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на
кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в
нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие –
только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже
к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с
коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и
даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же
решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с
«опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы
оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на
скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали
характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания.
Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором)
прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»

При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные –
проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При
этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112
без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного
привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из
четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов
решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать
продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод
аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа
«Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых
прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через
резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их
характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы
выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся
треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам
подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Kalina4x4Короткий
тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного
привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе
и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и
несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и
универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу,
где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу
после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю,
позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона.
Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь,
кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться
смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина
идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на
«десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные
неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает
траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА

Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала,
завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие
функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие
свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене!
Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один.
Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают –
скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок
комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода.
Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта –
объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной
площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но
тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин
пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули –
12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка
(«Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея
кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на
дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

Добавлено (28.03.2011, 18:49)
---------------------------------------------
Lada Kalina: полный привод, турбина, 197 л.с.

На самом «АвтоВАЗе» о данной Kalina рассказывают с придыханием. Еще бы, ведь это одна из самых «навороченных» российских машин, которая может ездить по дорогам общего пользования. Посудите сами – ядовито желтая Lada Kalina имеет не только агрессивный аэродинамический обвес, но и полноприводную трансмиссию! А еще под ее капотом скрывается турбированный мотор объемом 1,6 л, который выдает аж 197 л.с!!! Представители Волжского автозавода намекают – Lada Kalina 4wd Turbo открывает собой эру «турбо» на «АвтоВАЗе»…

Сразу хочется сказать – перед нами не серийная модель, которая скоро пойдет в производство. Lada Kalina 4wd Turbo сделана специалистами тольяттинской компании «Торгмаш» в единственном экземпляре. Пока. Официальная ее презентация пройдет на автосалоне в Москве в конце этого месяца, однако, нам посчастливилось посидеть в самой мощной Lada Kalina уже сейчас. И не просто посидеть, но и сделать несколько кругов по вазовскому треку. Больше было нельзя, так как на момент нашего визита в Тольятти машина еще проходила последние тестовые испытания.

На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo уникальная машина. И дело не только в количестве лошадиных сил под капотом. По этому показателю у самой мощной Kalina конкурентов хватает, ведь многие производители делают «горячие» хэтчбеки класса «В», которые даже продаются в России: Opel Corsa OPC, Ford Fiesta ST, Renault Clio RS, Peugeot 207 RC. Сюда же можно записать и Mini Cooper S. Конечно, далеко не все из них имеют под капотом табун под 200 л.с., ведь Fiesta ST выдает «всего» 150 л.с., а Mini Cooper S и Peugeot 207 RC по 175 л.с. И лишь Opel Corsa OPC и Renault Clio RS не испугаются нашей Kalina: первая модель имеет 192 л.с., а вторая 197 л.с. Козырем Lada Kalina 4wd Turbo является система постоянного полного привода, которая должна помочь мощной машине реализовать весь свой потенциал. А ведь полного привода не имеет ни один из названных выше импортных хэтчбеков.

Откуда полный привод, ведь Kalina - это классический переднеприводной автомобиль, платформа которого не позволяет выпускать модели с формулой 4х4? Неужели инженерам «Торгмаша» удалось сделать безумный гибрид Kalina и старой доброй «Нивы»? По счастью, нет. «Нивой» здесь и не пахнет, а руководитель подразделения тюнинга компании Вадим Чепижак поведал: трансмиссия является новой разработкой инженеров из Тольятти, и ее принципиальная схема схожа с трансмиссией устанавливаемой на Toyota RAV4. То есть она имеет поперечное расположение силового агрегата с межосевым дифференциалом, присутствует принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Мало того, специально для Kalina была сконструирована совершенно новая задняя диагональная независимая подвеска. Причем, ее разработали в Тольятти, а не взяли с какой-то другой машины.

Теперь о двигателе. Один только внешний вид силового агрегата объемом 1,6 л с надписью LadaSport, гигантским воздушным фильтром, ярко-синими патрубками и турбиной Garrett GT25 производит сильное впечатление на неподготовленного зрителя. Про мощность силового агрегата вы уже знаете. Поэтому хочется лишь добавить, что 197 «лошадок» движок выдает не только благодаря турбине. По сравнению со стандартным 1,6-литровым мотором здесь переделано очень многое, да практически все: новые поршни и шатуны, дополнительная система охлаждения двигателя, масляный радиатор и так далее и тому подобное.

Сразу было понятно, что турбированная Kalina потребует нового внешнего вида. Поэтому был разработан новый аэродинамический обвес, который кардинально изменил облик автомобиля. Появились новые передние крылья (они здесь вообще пластиковые), мощный воздухозаборник на капоте, новые передний и задний бампер, антикрыло, пороги. В тему оказались и большие 17-дюймовые диски производства компании OZ. В результате Kalina стала смотреться по-настоящему агрессивно и стильно. Вот если бы все Kalina, которые сходят с конвейера, выглядели также!

По просьбе заказчика автомобиль оснастили очень хорошей «шумкой». Чтобы не быть голословными скажем, что общий вес шумоизоляционного покрытия составил 35 кг! Конечно, нельзя пропустить новые удобные кожаные кресла (кожей обшита и передняя панель), спортивный руль, очень достойную музыкальную систему, другую доску приборов, где главное место занимает стильный спидометр. А вот тахометр перенесли в центр. Туда же поставили шкалу давления наддува и температуры силового агрегата.

197 «лошадей». Что представляет собой этот табун, упрятанный под небольшой капот Kalina? На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo – это настоящий «зверь». 197 л.с., которые не находятся под контролем электроники, срывают машину с места так быстро, что становится немного страшно. Для получения максимального количества адреналина в крови нужно не бояться и доводить обороты двигателя до 7-8 тыс. об/мин. При этом мотор ревет как на настоящих гоночных болидах. И это учитывая 35 килограмм шумоизоляции! Первая, вторая… ой уже 100 км/ч… третья, четвертая… мамочка, становится не по себе… пятая, шестая… а ведь скорость уже за 200 км/ч. И самое удивительное, что даже на такой скорости, когда сознание начинает выходить на другой уровень, российский автомобиль очень уверено держит трассу и совершенно не рыскает. Единственное, что не понравилось в желтой Kalina, так это сцепление. На момент нашего визита в Тольятти его еще не успели до конца отрегулировать, и педаль была ну просто очень тугая.

Как ведет себя система полного привода, выяснить до конца не удалось. Для этого нужно ездить по снежной трассе или хотя бы по гравийке. А на овальном гоночном треке с идеально ровным асфальтом все преимущества полноприводной машины оценить крайне сложно. Но первые впечатления следующие – автомобиль при старте отлично разгоняется (пробуксовка есть, но в гораздо меньшей степени, чем ожидаешь) и мгновенно реагирует на любые действия рулем (кстати, благодаря модернизированной рейке, от упора до упора здесь нужно делать всего 2,5 оборота). Да и тормоза понравились. Они здесь, разумеется, тоже доработаны (сзади вместо барабанов появились диски, а спереди стоят диски увеличенного диаметра).

Ну а на сладкое самое интересное. Цены. Переделка стандартного хэтчбека Lada Kalina (от 245 300 руб.) в уникальный полноприводный автомобиль с турбированным мотором и полным «фаршем» обойдется в очень приличную сумму. Представители «Торгмаша» по просьбе заказчика не называют точную сумму, но можно очень легко сосчитать, что речь идет примерно о 755 000 руб. или $32 100. Удивлены? А давайте просто разберем все по косточкам.

470 000 руб. или $20 000 – это сам автомобиль с турбированным мотором и системой полного привода. Внешнее преображение машины стоит 35 000 руб. (с покраской и установкой), плюс еще 75 000 руб. было потрачено на красивые колесные диски OZ (кстати, можно было бы и сэкономить, купив российские 17-дюймовые за 35 000 руб.). Кожаный салон – еще 105 000 руб., навороченная музыка – 70 000 руб. Получается 285 000 руб. только за аэродинамику и салон. Именно это и объясняет итоговую сумму, превышающую $30 000.

Форум » Разное » Железо на колесах » Полноприводная Kalina
Страница 1 из 11
Поиск: